МАРШ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ





Организация и совершение марша в горах требует больше времени, а также больших затрат материальных и технических ресурсов.

При подготовке вооружения и боевой техники особое внимание следует обращать на исправность тормозной системы буксируемых орудий, наличие специальных дополнительных приспособлений («башмаков», колесных упоров и т. п.). При построении колонны подразделения необходимо тягачи, оборудованные лебедками равномерно распределять по длине колонны. На всех машинах должны быть средства буксировки (тросы, галстуки и т. д.).

При подготовке вооружения и боевой техники особое внимание следует обращать на исправность тормозной системы буксируемых орудий, наличие специальных дополнительных приспособлений («башмаков», колесных упоров и т. п.). При построении колонны подразделения необходимо тягачи, оборудованные лебедками равномерно распределять по длине колонны. На всех машинах должны быть средства буксировки (тросы, галстуки и т. д.).

При подготовке к маршу в высокогорных условиях (на высотах 2000м и более) особое внимание следует обратить на подготовку двигателей машин (провести корректировку карбюраторов), загрузку машин необходимо уменьшить на 25-30%.

При производстве расчетов на совершение марша определяют общую протяженность и профиль маршрута, среднюю скорость движения, места привалов и общее время на совершение марша. При определении протяженности маршрута обязателен учет коэффициента его профиля, величина которого равна 1,15 для карт масштаба 1:50 000 и 1,2 для карта масштаба 1:100 000 и 1:200 000. Для определения средней скорости движения строят профиль маршрутов и определяют скорость на каждом участке в отдельности в зависимости от крутизны и протяженности подъемов и спусков. Места привалов назначают на ровных участках маршрутов, а большие – перед трудными подъемами и спусками на тактически выгодных рубежах и у источников воды. Место привала должно быть безопасно от камнепадов, лавин и потоков дождевой воды, а также исключать возможное нападение противника.

При прохождении крутых подъемов и спусков, перевалов, узких проходов, каньонов и рек дистанция между машинами увеличивается до пределов безопасного движения. При преодолении наиболее трудных участков личный состав может спешиваться. Для оказания помощи машинам и тягачам с орудиями в таких местах выставляется специальная команда с тягачом, оборудованным лебедкой. Спуск на склонах крутизной до 25 градусов осуществляется путем торможения двигателем, а на более крутых склонах – с одновременным торможением двигателем и тормозами. Перевалы, ущелья, каньоны, тоннели преодолевают безостановочно на максимально возможной в данных условиях скорости.