ПАМЯТКА по работе на аппаратуре топогеодезической привязки 1Т121-1





Меры безопасности:
1. Не допускать к работе лиц, неизучивших устройство и правила эксплуатации аппаратуры.
2. Включение курсовой системы производить только на неподвижной машине.
3. Движение начинать не ранее, чем через 3 мин после включения тум-блера ГИРОСКОП, а для работ по топогеодезической привязке не ранее, чем через 15 мин.
4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— во время движения машины тумблер РАБОТА-СТОПОР устанавли-вать в положение РАБОТА, если аппаратура не включена и в положение СТОПОР, если включена;
— вращать рукоятки X, У пишущего устройства при включенном мас-штабе;
— вращать маховик ПУТЬ при включенном переключатели ПУТЬ;
— включать переключатели ПУТЬ во время движения машины;
— вращать маховик КУРС — КОНТРОЛЬ при включенном тумблере У2;
— движение машины с включенном тумблером У2, если курсовая система включена, а информация от путевого устройства на курсопрокладчик не поступает;
— проводить регулировки при затянутых стопорных гайках потенцио-метров;
— прилагать большие усилия при включении масштабов. В случае за-труднения, при включении масштабов разворачивать вправо-влево маховик ПУТЬ.
5. При загорании лампы МАСШТАБ ВЫКЛ необходимо выключить масштаб.

Исходное положение органов управления
1. На пульте управления путевым устройством:
— тумблер МДС — ДДС в положение ДДС;
— тумблеры СЕТЬ и РЕЛЬЕФ выключены.
2. На пульте управления курсовой системой:
— все тумблеры в нижнем положении;
— на потенциометрах ЭЛ. БАЛАНСИРОВКА и ПОПРАВКА НА ТРЕНИЕ установлены формулярные поправки;
— на потенциометре УСТАНОВКА ШИРОТЫ установлена широта района с точностью до 0,5°.
3. На курсопрокладчике:
— переключатели ПУТЬ и МАСШТАБ выключены;
— тумблеры выключены;
— на шкале КОРРЕКТУРА ПУТИ установлено значение коэффициента корректуры для МДС.

Подготовка к работе
1. Проверить исходное положение органов управления.
2. На пульте управления курсовой системой включить:
— тумблер ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, при этом запустится преобразователь ПТ-200Ц и загорится лампа на пульте управления путевым устройством;
— при отрицательных температурах тумблер ОБОГРЕВ, при этом загорится лампа (правая). После погасания лампы тумблер выключить;
— тумблер КОНТРОЛЬ;
— тумблер РАБОТА-СТОПОР в положение РАБОТА, при этом загорится левая лампа;
— тумблер ГИРОСКОП.
3. На пульте управления путевым устройством включить тумблеры СЕТЬ (при этом загорится правая лампа), РЕЛЬЕФ (при необходимости).
4. Определить дирекционный угол продольной оси машины.
5. Определить координаты начальной точки.
6. На курсопрокладчике:
— включить освещение и закрепить на барабане карту;
— установить грифель пишущего устройства на юго-западное перекре-стие координатной сетки квадрата в котором находится начальная точка;
— на счетчиках X, У установить координаты перекрестия;
— включить масштаб;
— рукоятками корректуры X, У установить на счетчиках координаты начальной точки, при этом грифель должен выйти на начальную точку на карте;
— на счетчиках пути установить нули;
—не ранее, чем через 3 мин. после включения тумблера ГИРОСКОП включить тумблер У2;
— маховиком КУРС-РАБОТА установить на шкале КУРС дирекционный угол продольной оси машины
,
где   — по правка на динамическую ось машины.
Перед началом движения уточнить показания шкалы КУРС.
— включить ПУТЬ на начальной точке.

Работа на марше
1. При загорании лампы МАСШТАБ ВЫКЛ.:
— выключить масштаб;
— установить новый лист карты;
— установить грифель пишущего устройства на контурную точку на маршруте и в момент ее прохождения включить масштаб.
2. При остановках записывать показания шкалы КУРС, а перед началом движения восстанавливать это значение.
3. При обгоне движущегося транспорта переходить на режим МДС.
4. При преодолевании водной преграды:
— остановить машину у водной преграды и записать показания шкалы КУРС;
— выключить ПУТЬ и У2;
— выбрать на противоположном берегу ориентир и определить дирекционный угол на ориентир и дальность до него;
— маховиком КУРС — КОНТРОЛЬ установить на шкале КУРС  ;
— маховиком ПУТЬ по счетчику пути установить дальность до ориентира, при этом на счетчиках X, У установятся координаты ориентира;
— включить У2 и маховиком КУРС-РАБОТА восстановить  , пре-одолев водную преграду, подъехать к ориентиру;
— включить ПУТЬ и продолжать движение.
5. С целью контроля точности привязки маршрут необходимо заканчи-вать на контурной точке.