ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НА АППАРАТУРЕ 1Т128





Меры безопасности при обращении с аппаратурой
Включение аппаратуры производить только на неподвижной машине. Движение начинать не ранее, чем через 5 минут после включения тумблера СИСТЕМА на координаторе, а для выполнения точных работ не ранее, чем через 13 мин.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— движение машины со включенной аппаратурой при углах наклона больше 35°;
— работа при погасании всех ламп подсветки шкал координатора;
— находиться ближе 3 м от высокочастотного устройства, если тумблер РАБОТА на ПУ 1Т128 установлен в положение КОНТРОЛЬ 1 или КОНТРОЛЬ 2.

Подготовка аппаратуры к работе и работа над ней
1. Проверить исходное положение органов .управления. На ПУ 1Т128 тумблер ДДСК-ДДСН в положение ДДСК, остальные тумблеры и переключатель в среднем по-ложении.
На ПУ системы ГККУ тумблер РК выключен, остальные включены.

На координаторе:
— тумблер СИСТЕМА — выключен;
— тумблер РАБОТА-КОНТРОЛЬ в положении РАБОТА;
— на шкале КОРРЕКТУРА ПУТИ установлено значение коэффициента коррек-туры для режима МДС;
— тумблер X, У в любом положении.

На планшете:
— тумблер ВКЛЮЧЕНИЕ X, У — включен;
—    тумблер ЗНАК ПОПРАВКИ — в продольном положении.

2. Включить тумблер СИСТЕМА, при этом:
— включается преобразователь;
— включаются светодиоды 27 В, ГОТОВ, не позже, чем через 20 с включается светодиод АП;
— через 3,5 мин. гаснут светодиоды АП и ГОТОВ, вклю¬чаются подсветка шкал координатора, планшета, пульта управления, начинают перемещаться шкалы координа-тора;
— не позже, чем через 7 мин  включается диод ГОТОВ, затем не позже, чем через 20 с светодиод АП.
В течение 10 минут после включения тумблера СИСТЕМА возможно включение светодиода НЕИСПРАВНОСТЬ.
3. Определить дирекционный угол продольной оси машины.
4. При углах наклона местности на маршруте более 5° включить тумблер РЕЛЬЕФ.
5. Установить карту в планшет и включить масштаб.
6. На счетчиках X, У координатора установить координаты исходной точки.
7. Совместить перекрестие нитей планшета с исходной точкой.
8. Перед началом движения на шкалах КУРС установить значение
,
где   — поправка на динамическую ось машины.
9. Для вождения колонн по маршруту определить разность координат конечной и начальной (исходной) точек и установить эти значения на шкалах X, У координатора. Подвижный индекс шкалы КУРС укажет направление на пункт назначения.
10. Если установка машины на контурную точку не возможна:
— определить дальность до контурной точки и дирекционный угол с контурной точки на машину;
— установить координаты контурной точки на счетчиках X, У координатора;
— установить значение дирекционного угла с контурной точки на машину на шкалах КУРС координатора;
— перекрестие нитей планшета совместить с контурной точкой на карте;
— установить нулевые значения на счетчике пути пульта управления 1Т128;
— переключатель ВВОД-РАБОТА-СБРОС установить в положении ВВОД;
— нажимая кнопки БЫСТРО и МЕДЛЕННО установить на счетчике значение дальности до контурной точки. При этом на счетчиках X, У установятся координаты стояния машины, а перекрестие нитей планшета совместится с точкой стояния машины;
— переключатель ВВОД-РАБОТА-СБРОС установить в положение РАБОТА;
— на шкалах КУРС установить  .

Во время движения машины
1.При нормальной работе путевого устройства и скорости движения более 3—5 км/час светодиод РЕЖИМ ДДС не должен включаться. Возможно кратковременное его включение при обгоне движущегося транспорта, при снижении уровня отраженного сигнала во время движения по дамбам и в горных условиях, при попадании брызг в зону излучения, при поворотах машины.
Постоянные свечения светодиода сигнализируют о неисправности ДДС, необхо-димо перейти на режим МДС.
2. В случае включения светодиода НЕИСПР., остановить машину, проверить установку широты и провести регулировку потенциометра ЭЛЕКТРОБАЛАНСИ-РОВКА.
3. Если перестают работать счетчики X, У координатора, остановить машину и проверить функционирование аппаратуры в режиме КОНТРОЛЬ 1 и КОНТРОЛЬ 2. Если при проверке счетчики работают — неисправен модулятор. НЕОБХОДИМО:
—    переключатель ВВОД-РАБОТА-СБРОС установить в положение ВВОД;
—    кратковременно нажать кнопку БЫСТРО;
— с началом движения машины тумблер РЕЛЬЕФ-ОТКЛ.-ОСТАНОВ, установить в положение ОСТАНОВ. На остановках (даже кратковременных) тумблер выключать.
Если при проведении проверки счетчики X, У не работают — работу прекратить.
4. Для замены карты необходимо выключить тумблер X, У на планшете, заменить карту, выбрать на маршруте контурную точку и совместить с ней перекрестие нитей. В момент проезда через точку включить тумблер X, У.
5. При преодолении водной преграды:
— выбрать на противоположном берегу ориентир;
— определить дальность до ориентира и дирекционный угол на ориентир;
— решить прямую геодезическую задачу, используя ПУ 1Т128 и координатор;
— установить на шкалах Курс  ;
— тумблер МДС-ДДС установить в положение ВОДА;
— после преодоления водной преграды остановить машину у ориентира и установить тумблер в положение ДДС. Продолжить движение.
Для выключения аппаратуры на стоянке и в движении необходимо выключить тумблер СИСТЕМА.