Санитарные требования к банно-прачечному обслуживанию.





Санитарно-гигиенический контроль за банно-прачечным обслуживанием личного состава осуществляется медицинской службой. При этом проверяется: санитарное состояние банно-прачечных объектов, регулярность помывок личного состава и смены нательного и постельного белья и портянок, обеспеченность моющихся банными полотенцами, мылом и мочалками, качество стирки белья и обмундирования, полнота и регулярность медицинских обследований и осмотров работников войсковых бань и прачечных.

Во всех основных и подсобных помещениях бань должны поддерживаться чистота и необходимая температура воздуха (раздевальное помещение — +25 град.С, моечное отделение — +30 рад.С, административные помещения — +18 град.С). для контроля температуры в помещениях бани должны быть вывешены термометры.

Одежда обслуживающего персонала должна храниться в индивидуальных шкафах или на отдельных индивидуальных вешалках.

Мебель желательно иметь полумягкую, обитую дерматином или другими материалами, допускающими мокрую обработку.

В раздевальном отделении полы в проходах должны застилаться резиновыми дорожками. Использовать хлопчатобумажные, льняные и другие дорожки для этой цели запрещается.

Запрещается иметь деревянные решетки и не крашенные деревянные полы, так как в них могут находится возбудители грибковых заболеваний.





Помещение бани следует интенсивно проветривать, вентиляция должна работать в течение всего рабочего времени бани.

Тазы, предназначенные для мытья ног, должны иметь надпись «Для ног».

Кроме ежедневной уборки бани в дни помывки необходимо раз в неделю проводить генеральную уборку (санитарный день). При генеральной уборке необходимо чистить тазы для мытья тела и тазы для ног, для чего следует протереть их мыльно-керосиновой эмульсией (2о г жидкого мыла и 10 г керосина на 1 л горячей воды) и промыть чистой водой. Для удаления жирового налета можно применять кирпичный песок.
Влажную дезинфекцию в банях следует проводить один раз в месяц, а также по медицинским показаниям. В раздевальных отделениях всю мебель и оборудование тщательно протирают со всех сторон тряпками, смоченными в 0,5%-ном растворе хлорной извести или хлорамина.