КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПОМОЩЬ В СТАНОВЛЕНИИ МОЛОДЫХ ВОИНОВ НЕ ДОПУСТИТЬ ИХ ПРИТЕСНЕНИЙ СО СТОРОНЫ ВОИНОВ ПРЕДЫДУЩИХ ПРИЗЫВОВ





Молодые солдаты придя в воинский коллектив, зачастую попадают под негативное влияние различных микрогрупп и неформальных лидеров подразделения. И на начальном этапе им нужно оказать помощь в служебной адаптации и становлении. В этом очень большую помощь, если не самую основную роль, могут сыграть сослуживцы — военнослужащие 11 периода службы.

Командиру подразделения необходимо прежде всего изучить социально-демографические данные и индивидуально-психологические особенности вновь прибывших военнослужащих, с тем, чтобы учитывать их в работе по оказанию помощи в становлении.

Одним из основных и самых распространенных приемов в организации становления молодых солдат — это закрепление за ними наставников из числа старослужащих воинов, зарекомендовавших себя дисциплинированными и исполнительными военнослужащими. Здесь большую роль сыграет знание индивидуально-психологических особенностей. С их учетом можно будет правильно подобрать и произвести расстановку наставников из числа старослужащих за молодыми солдатами.

Немаловажную роль в правильном подборе и расстановке наставников может сыграть принцип «землячества» среди военнослужащих, когда целесообразно в качестве наставника закреплять военнослужащего из одного
села, города, района.

Так же можно учесть и эффективно применять принцип общности интересов, когда военнослужащие разных призывов уже сами по-себе будут заинтересованы в общении на основе общих интересов (техника, спорт, литература, музыка и т.д.).

Это основные принципы по которым можно подобрать наставников молодым солдатам из числа старослужащих.





В каких же формах и методах должна и может быть выражена эта помощь?

Первое и основное — это личная примерность наставников во всем. На это и нужно нацелить наставника.
Второе и немаловажное — оказание всесторонней помощи в вопросах изучения распорядка дня, общественных уставов и дисциплины, освоении воинской специальности и в других вопросах повседневной жизни и деятельности.

Третье — это осуществление контроля за действиями и поведением молодого солдата с целью: вовремя подсказать, оказать помощь в чем либо или, в случае необходимости, предотвратить нежелательное развитие событий, конфликтную ситуацию, предпосылку к дисциплинарному нарушению и др.
Все это под постоянным контролем со стороны командиров подразделений.

Следующей формой способствующей становлению молодых солдат является обобщение и распространение передового опыта военнослужащих в том числе 2 периода службы.

Его популяризация среди молодежи, будет симулировать у них стремление к подражанию, желания быть не хуже.

В заключении необходимо отметить, что процесс становления и адаптации должен сочетать в себе наравне с привлечением старослужащих сослуживцев участие других категорий в/сл, форм и методов воздействия и влияния.