В МПО БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ





— планы МПО в рд не сверены с полками (частями), в них много неконкретных мероприятий;

— полковой аппарат планов не знает и не умеет организовать работу по ним;

— офицеры-воспитатели работе по планам МПО не обучены, занимаются не своим делом, офицеры-воспитатели задействованы в разведке, в комендантской службе и т.д., тем самым дискретитируют свою должность;

— справки и справки-доклады на пунктах управления не отработаны, нет аналитического материала;

— в ходе АКШУ опыт не обобщается и не распространяется;

— в ходе учений не задействовалась материальная база воспитательной работы (походные автоклубы, комнаты информирования и досуга, агитбригады и т.д.)





2. В МПО БОЕВОГО ДЕЖУРСТВА

— журналы морально-психологического сопровождения боевого дежурства в отдельных полках совершенно не ведутся;

— нет системы работы офицеров-воспитателей на всех 3‑х этапах подготовки и несения БД;

— в караулах выявлены неисправные радиоточки, радиоприемники, газеты 2‑х недельной давности, комнаты досуга в местах несения БД примитивные, библиотеки-передвижки не обновляются;

— не уделяется должного внимания МПС офицеров БРП, механиков-водителей МАЗ‑54, ДСОО‑К;

— формы и методы воспитательной работы на боевом дежурстве крайне узкие, не воспитывается гордость за несения БД и службу в РВСН;

— вообще отсутствует состязательность при несении боевого дежурства;

— крайне слабо поставлены вопросы пропаганды опыта передовиков БД, их чествования, поздравления ветеранов и отличников боевого дежурства.

3. ПО СОСТОЯНИЮ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ПРАВОПОРЯДКА

— в армии никто конкретно не занимается воинской дисциплиной. Заместители КА, НО и С не поняли требований ГК РВСН (директива 20/8/1093), не сделали для себя практических выводов и не организовали работу свою и подчиненных;

— в войсках армии процветает пьянство, не изжиты случаи очковтирательства и сокрытия правонарушений, корыстные преступления, растет число офицеров, не желающих служить в т.ч.молодых офицеров;

— заместители по воспитательной работе от армии до полка (части) не координируют деятельность должностных лиц в вопросах воинской дисциплины и особенно профилактики НУВ офицеров;

— при подведении итогов не дается принципиальная оценка эффективности работы должностных лиц по поддержанию дисциплины и правопорядка, обеспечению безопасных условий службы;

— комплексные группы армии и дивизии работают не эффективно:

а) подготовка офицеров групп очень слабая;

б) работают “в общем”, а не по конкретным “провальным”направлениям, характерным для той или иной части;

в) “следов”работы не остается (ни планов устранения, ни, соответственно, контроля устранения недостатков);

г) нет кадровых решений по должностным лицам, не способным поправить положение дел, а также за сокрытие правонарушений.

— требования приказа ГК РВСН 1997г. N° 07 и его директивы 1997г. N°20/8/1097 должностными лицами армии и дивизий не осознаны, выполнение их организовано формально;

— нет согласованной работы командования, ОВР, с прокуратурой МВД, ФСБ, общественными организациями;

— методы поощрения к офицерам-воспитателям не применяются, идет огульное наказание за проступки подчиненных.

4. МПО ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЙСК -планов и программ много, но они не согласованы с планом подготовки, с календарными планами, планами личной работы должностных лиц;

— нет глубины анализа МПС всех категорий военнослужащих в ходе повседневной деятельности;

— нет должного обучения всех категорий должностных лиц, включая и офицеров-воспитателей, практике работы;

— задачи должностным лицам ставятся формально и так же формально осуществляется спрос за провалы на участке своей ответственности;

— запущена воспитательная работа с офицерами, все усилия сосредоточены на солдатах,, но и здесь нет конечного результата (рост НУВ, СОЧ и суицидов);

— не поощряется лучшее, упор делается на “чернуху”и наказание;

— вопросы социально-культурного быта не решены, особенно по молодым офицерам —они брошены на произвол судьбы;

— нет кропотливой индивидуальной работы с офицерами, особенно по подписанию контрактов, в т.ч. через “Службу семьи”, женсоветы и др.обществыенные организации;

— не оказывается помощь вновь назначенным командирам (начальникам), особенно во вновь сформированных частях (БТО в/ч 32441);

— не являются примером в исполнении служебного долга отдельные командиры (начальники):

а) корыстные преступления в войсковых частях;

б) пьянство в войсковых частях;

— отсутствует взаимодействие воспитателей, медиков, службы войск (заместители командиров по воспитательной работе не координируют в работе по предупреждению суицидов);

— неглубокое расследование случаев травм, без вскрытия истинных причин и наказания виновных;

— сокрытие фактов правонарушений военнослужащих.

5. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

— информационно-воспитательная работа оторвана от решаемых задач, информирование в армии спланировано неверно (в послеобеденное время —потому срываются), семинары с руководителями групп ОГП проводятся формально, с невысоким качеством;

— культурно-досуговая работа организована с низким качеством, формы и методы ее проведения —примитивные, воспитание на традициях РВСН и армии запущено напроч;

— база культурно-досуговой работы запущена, уровень оформления объектов КДР (ДКРА, клубы, комнаты досуга, библиотеки и т.д.) очень низкий;

— в планировании КДР нет системы, контроль за подготовкой и качеством проведения мероприятий отсутствует, офицеры по КДР соединений не работают: смотры-конкурсы вообще перестали проводиться по всем направлениям (ДКРА, Клубы, комнаты досуга, библиотеки, художественная самодетельность).

6. РАБОТА С КАДРАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР

— нет направленности планов воспитательной работы на выполнение поставленных задач;

— офицеры0воспитатели занимаются всем чем угодно, только не воспитательной работой, некоторые своим поведением дискредитируют себя;

— обучение самих воспитателей пущено на самотек, профессионализм находится на нижайшем уровне, в т.ч. и в ОВР;

— нет примерности воспитателей в выполнении служебного долга, укреплении воинской дисциплины;

— работа по подбору кадров не ведется, укомплектованность воспитательных структур остается низкой;

— аналитическая работа офицеров-воспитателей с подготовкой конкретных выводов и предложений командирам по направлениям деятельности (дисциплина, НУВ, суицид, БД,МПС) отсутствует;

— в армии просматривается система “избивания”кадров офицеров-воспитателей, а отдел ВР в/части 43189 функции их защиты и поддержки не осуществляет.

7. Эффективность деятельности отдела воспитательной работы армии оценивается только на “удовлетворительно”.