Организация воспитательной работы





Задача этого этапа заключается в обеспечении строго уставного порядка в учебных подразделениях, правильном формировании у юношей первичных навыков в выполнении служебных обязанностей. Прибывший на пополнение в часть, личный состав в течение 14 суток размещается в отдельном помещении. В этот период проводится углубленное медицинское обследование, производится выдача обмундирования, с личным составом пополнения проводятся занятия по военной подготовке, изучаются общевойсковые уставы, а также основные положения законов и Указов Президента РФ: Закон РФ “О статусе военнослужащего”, Закон РФ “ О воинской обязанности и военной службе”, Закон РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”, Закон РФ “О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих, проходящих военную службу по призыву”.

Организуя воспитательную работу с вновь прибывшим пополнением, командование подразделений обеспечивает постоянную заботу о подчиненных, чуткость и такт во взаимоотношениях, пресекает сквернословие, грубость, оскорбление и другие проявления со стороны сержантского состава и солдат более раннего призыва, формирует уважение молодых солдат к внутреннему порядку, добивается твердой уверенности  подчиненных  в  соблюдении принципа  справедливости и равной ответственности за соблюдение дисциплины и правопорядка. Ежедневно командиры взводов заслушивают сержантов, а командиры рот — командиров — взводов о поведении молодых воинов, их настроения, состоянии здоровья, психики. Особое внимание уделяется солдатам, которые с первых дней вступает в пререкания, болезненно реагируют на замечания.

В течение первых двух недель командиры подразделений, их заместители по воспитательной работе совместно с начальником медицинской службы и психологом полка  проводят тщательное изучение вновь прибывших с целью выявления военнослужащих с отклонениями в физическом и психическом развитии, склонных к алкоголизму, токсикомании и наркомании. В ходе индивидуальных бесед изучается образ жизни до призыва в Вооруженные Силы, отношения с родными, близкими, друзьями и подругами, черты характера, наклонности и увлечения. Больше внимания уделяется тем, кто отличается замкнутостью, становится объектом насмешек, испытывает острую тоску по дому. Выясняются причины психологической подавленности молодых солдат. Все они берутся под постоянный контроль командирами, их заместителями по воспитательной работе, психологом и врачами, а при необходимости направляется на стационарное лечение с обследованием.

Работа с молодым пополнением в этот период направлена на разъяснение требований Военной присяги, уставов, показ героических фильмов, показ героических традиций ВС. Основное внимание уделяется воинскому и правовому воспитанию молодого пополнения, формированию сознательного отношения к выполнению воинского долга, противодействию негативных явлений во взаимоотношениях военнослужащих. Организуется выступление лучших специалистов части, проводятся мероприятия по определению профессиональной пригодности молодых солдат.

Командный состав добивается от сержантов равной требовательности к молодым воинам. В этот период решительно пресекаются попытки солдат и сержантов более раннего периода призыва  оказать психологическое давление на младших командиров учебных подразделений, “проявить заботу” о своих земляках добиться послаблений для них. В целях исключения случаев изъятия обмундирования у молодых солдат старшины подразделений  усиливают контроль за экипировкой личного состава, поддержанием установленного порядка в кладовых для хранения имущества роты и личных вещей военнослужащих, других подсобных помещениях. Они проверяют обеспеченность каждого военнослужащего.

С первых дней службы молодых солдат командиры подразделений и их заместители по воспитательной работе активно противодействуют проникновению негативных последствий, поддерживают и распространяют передовые традиции своей части и подразделений полка.





На ритуал приведения к военной присяге солдат, прибывших на пополнение  приглашаются их родители. Они знакомятся с условиями воинской службы, организации бытовых условий в подразделении и части. Командиры напоминают родителям  о необходимости сообщать в часть о случаях получения тревожных писем от сыновей, а также о других фактах, способных влиять на их поведение, отношение к службе.

Особое место в работе по изучению молодых солдат занимает почта. Командиры подразделений и их заместители по воспитательной работе должны наладить переписку с родителями военнослужащих, с руководителями предприятий, на которых солдаты  работали до призыва в ВС. Это даст дополнительный материал  и информацию о солдате. Получение посылок должно проходить только с офицерами и их вскрытие в присутствии офицера в целях контроля  за незаконными вложениями. Денежные переводы должны получаться офицерами и дальше необходимо отслеживать то, как солдат тратит деньги, на какие цели, периодичность получения переводов. Эта работа дает информацию командованию роты о потребностях, склонностях того или иного военнослужащего, во время получения переводов, а также имеют ли место в подразделениях случаи вымогательства и какое место в коллективе подразделения занимает военнослужащий.

После изучения личных качеств военнослужащих командиры рот, их заместители по воспитательной работе информируют родителей о прохождении их сыновьями военной службы, высказывают просьбу о написании сыну наказа служить честно, добросовестно выполнять возложенные на него обязанности по защите Родины. Желательно одерживать связи с родителями на протяжении всей службы солдат.

Одним из важнейших направлений в работе офицерского состава является психологическое обеспечение адаптации военнослужащих по призыву к воинской среде и условиям службы. Решение задач, связанных с проблемой адаптации человека к условиям воинской деятельности, обуславливает успешность и эффективность его включения в эту деятельность, психические состояния, определяющие адекватное поведение, внутренний психологический комфорт, оптимальное взаимодействие с окружающей средой, всю систему социальных связей личности в условиях службы. Иными словами, гарантия успешности прохождения воинской службы заключается в устойчивой адаптированности  личности к ее условиям.  Исходя из этого, процесс адаптации должен быть в центре внимания и в зоне активной деятельности военных психологов, командиров, офицеров по работе с личным составом, так как его зависимость от множества объективных и субъективных факторов и причин делает этот процесс весьма уязвимым, неустойчивым и неоднозначно сориентированным на конечный результат.