» Боевая подготовка Военные страницы Статьи военной тематики

Добавил admin

71. Учебные занятия являются основной формой физической подготовки.  Они являются обязательными для всех категорий военнослужащих. 72. Продолжительность учебных занятий составляет в воинских частях — 1-2 учебных часа (50-100 мин), в военно-учебных заведениях — 2 учебных часа (90 мин). 73. Учебные занятия проводятся в виде теоретических и практических занятий. 74. Теоретические занятия направлены на овладение военнослужащими необходимыми знаниями, предусмотренными программой обучения, и проводятся в виде лекций и семинаров. 75. Практические занятия являются основным видом учебных занятий и подразделяются на учебно-тренировочные и методические. 76. Учебно-тренировочные занятия, кроме марш-бросков, передвижений на лыжах, проводятся, как правило, в составе взвода, экипажа, расчета, эскадрильи (далее – взвод), учебной группы (не более 15 чел. на одного руководителя занятий). 77. Учебно-тренировочные занятия состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. 78. На подготовительную часть занятия отводится 7-10 мин (10-15 мин — при 2-часовом занятии),  при этом решаются задачи организации занимающихся и подготовки их организма к предстоящим физическим нагрузкам. 79. Для военнослужащих пятой и шестой возрастных групп продолжи¬тельность подготовительной части занятия увеличивается до 15 мин, заключительной — 10 мин. В процессе занятий ограничивается при¬менение физических упражнений, требующих большой физической силы и стати¬ческих напряжений, с резкими наклонами, а также вызывающих дли¬тельную задержку дыхания и натуживание. Подбор физических упражнений осуществляется с учетом направленности их на увеличение подвижности в суставах, гибкости и улучшения осанки. 80. Содержание подготовительной части составляют строевые приемы, общеразвивающие и специальные упражнения, которые подбираются в зависимости от содержания основной части занятия.  Общеразвивающие упражнения включают потягивающие упражнения, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища,  ног, всего тела, упражнения в парах и комплексы вольных упражнений, а также ранее изученные приемы и действия. Передвижение и перестроение подразделения для выполнения общеразвивающих упражнений производится в соответствии с положениями Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации. 81. Выполнение физических упражнений на месте и в движении  начинается с исходного положения, которое принимается по команде «Исходное положение — ПРИНЯТЬ».  Упражнение выполняется по команде «Упражнение начи-НАЙ». Для окончания выполнения физического упражнения на месте вместо последнего счета подается команда «СТОЙ», в движении подается команда «Упражнение — ЗАКОНЧИТЬ». Показ общеразвивающих упражнений, выполняемых на месте, производится руководителем стоя лицом  (зеркально)  или боком к обучаемым,  а выполняемых в движении — навстречу строю. Сложные упражнения  выполняются по разделениями.  Например: » Наклониться, руки назад, делай — РАЗ; строевая стойка, делай — ДВА; присесть, руки вперед, ладонями вниз, делай — ТРИ; строевая стойка, делай — ЧЕТЫРЕ». После освоения физического упражнения по разделениям  подается команда на его выполнение в целом «Упражнение — начи-НАЙ». 82. Для повышения интенсивности нагрузки в подготовительной части занятия ранее изученные физические упражнения выполняются одно за другим без пауз для отдыха по команде «Потоком, упражнение — начи-НАЙ». 83. Основная часть занятия проводится в течение 35-40 мин (65-85 мин — при  2-часовом  занятии). В ней военнослужащие овладевают военно-прикладными двигательными навыками, совершенствуют их, развивают физические и специальные качества, воспитывают моральные и психические качества, добиваются боевой слаженности воинских подразделений, формируют умения действовать в сложных условиях. Содержание основной  части  занятия  составляют физические упражнения, приемы и действия, предусмотренные программой по физической подготовке. 84. Основная часть занятия проводится, как правило, на трех учебных местах с последующей их сменой. На занятиях по гимнастике основная часть заканчивается комплексной тренировкой в течение 6-10 мин (10-20 мин при 2-часовом занятии). Выполнение физических упражнений на учебных местах организуется групповым или фронтальным способом. 85. При групповом способе подразделение по окончании подготовительной части выстраивается в колонну по три (четыре и т.п.). Командир взвода, указав учебные места, подает команду: «К местам занятий шагом (бегом) — МАРШ».  По этой команде отделения выдвигаются  кратчайшим  путем к местам занятий, располагаются так, чтобы указанные места находились слева от строя, и обозначают шаг на месте. Затем по общей команде останавливаются и поворачиваются налево. Командир взвода подает команду: «К выполнению упражнений — ПРИСТУПИТЬ». Командиры отделений выходят на середину строя, поворачиваются лицом к подразделению, называют выполняемое  упражнение и подают команду «ВОЛЬНО» (на занятиях по гимнастике: «Гимнастическую стойку — ПРИНЯТЬ»). 86. Для смены мест занятий руководитель подает команду: «Взвод, упражнение — ЗАКОНЧИТЬ».  По  этой  команде  занимающиеся прекращают выполнение упражнений и строятся в одну шеренгу. Смена мест занятий производится по командам: «Напра-ВО», «Для смены мест занятий шагом (бегом) — МАРШ». При первой смене указывается порядок перехода. 87. При фронтальном способе командир взвода по окончании подготовительной части определяет первое учебное место и подает команду: «К месту занятия шагом (бегом) — МАРШ». Взвод выдвигается кратчайшим путем к указанному месту, по командам руководителя останавливается и поворачивается налево. После выполнения упражнений подразделение переходит ко второму месту занятия, затем — к третьему и т.д. 88. Комплексная  тренировка  проводится с целью повышения плотности занятия, совершенствования у обучаемых физических качеств и военно-прикладных двигательных навыков. В ее содержание включаются изученные ранее программные  упражнения,  приемы и действия, а также упражнения на тренажерах, комплексные упражнения, подвижные игры и эстафеты. 89. На заключительную часть занятия отводится 3-5 мин (5-10 мин — при 2-часовом занятии). В ней наводится порядок на учебных местах, организм занимающихся приводится в относительно спокойное состояние и подводятся итоги занятия. Содержание заключительной части составляют ходьба и бег в медленном темпе, упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц. 90. Учебно-тренировочные занятия проводятся по разделам физической подготовки: гимнастика и атлетическая подготовка, рукопашный бой, преодоление препятствий, ускоренное передвижение и легкая атлетика, лыжная подготовка, военно-прикладное плавание, спортивные и подвижные игры (или комплексно). 91. Учебно-тренировочные занятия  по  разделам  физической подготовки проводятся по следующему примерному плану. 92. Комплексные учебно-тренировочные занятия направлены на повышение  общей и специальной физической подготовленности военнослужащих. Они проводятся, как правило, в конце периодов обучения. 93. В содержание комплексных занятий включаются физические упражнения из двух и более разделов физической подготовки в различных сочетаниях.

Вначале отрабатываются упражнения на развитие быстроты, ловкости, затем — приемы и действия, связанные с тонкой двигательной координацией упражнения на силу и после этого — на выносливость. Конкретные варианты комплексирования упражнений определяются руководителями занятий в соответствии с периодами и задачами обучения, уровнем физической подготовленности военнослужащих и материальным обеспечением занятий.

94. Методические занятия  подразделяются на учебно-методические, инструкторско-методические и показные. 95. Учебно-методические занятия направлены на формирование у военнослужащих навыков и умений, необходимых им для качественной организации и проведения мероприятий по физической подготовке. 96. На подготовительную часть учебно-методического занятия отводится 5-10 мин. В ней ставятся задачи и объявляются учебные вопросы, проверяется готовность военнослужащих к занятию, к проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий, из числа наиболее подготовленных военнослужащих назначаются руководители занятия. Основная часть проводится в течение 35-40 мин (70-80 мин — в 2-часовом занятии). В ее содержание включаются методические задания, которые разрабатываются в соответствии с функциональными обязанностями командиров и начальников по организации и проведению физической подготовки. Методическая практика осуществляется под контролем руководителя занятия. В ходе практики применяются такие способы организации обучения, которые позволяют выполнять методическое задание максимальному количеству занимающихся. На заключительную часть отводится 5-10 мин.  В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности обучаемых, дается задание на самостоятельную подготовку. Разбор качества выполнения методического задания осуществляют военнослужащие с последующим заключением руководителя занятия. 97. Учебно-методические занятия со слушателями по вопросам организации физической подготовки могут проводиться в виде военно-специальных игр. 98. Инструкторско-методические занятия направлены на повышение знаний, совершенствование навыков и умений командиров подразделений в организации и проведении занятий по различным разделам физической подготовки и утренней физической зарядки. Продолжительность инструкторско-методических занятий — 2 учебных часа. 99. На подготовительную часть инструкторско-методического занятия отводится 5-10 мин. В ней ставятся задачи, объявляются учебные вопросы, проверяется готовность командиров подразделений к проведению инструкторско-методического занятия. Основная часть проводится в течение 80-90 мин. В нее включаются учебные вопросы, связанные с организацией и методикой проведения отдельных частей занятия или зарядки, методикой обучения упражнениям, приемам и действиям. Каждый учебный  вопрос отрабатывается в такой последовательности: проверка теоретических знаний командиров подразделений, демонстрация методики его проведения с последующими комментариями по наиболее важным моментам организации методической практики и подведение итогов. На заключительную часть отводится 5-10 мин. Дается оценка теоретической,  практической и методической подготовленности командиров подразделений к проведению предстоящих предметных и комплексных учебно-теоретических занятий или утренней физической зарядки. 100. С курсантами и слушателями военно-учебных заведений инструкторско-методические занятия проводятся по наиболее сложным темам методической подготовки. Как правило, они предшествуют учебно-методическим занятиям.

101. Инструкторско-методические  занятия проводятся по следующему примерному плану.

102. Показные занятия направлены на демонстрацию образцовой организации и методики проведения различных форм физической подготовки, выработку у командиров единого подхода к применению эффективных средств и методов физической подготовки военнослужащих. К проведению показных занятий привлекаются лучшие методисты. Руководителем показного занятия является: в воинской части — начальник физической подготовки и спорта; в военно-учебном заведении — начальник  кафедры (цикла) физической подготовки или его заместитель. Показные занятия организуются в соответствии с расписаниями учебных занятий и учебно-методических сборов. В подготовительной части (5-10 мин) объявляется тема, задача занятия, раскрывается его содержание. В основной части демонстрируется та или иная форма (раздел) физической  подготовки с попутными комментариями руководителя показного занятия по эффективности применяемых средств и методов. В заключительной части (5-10 мин.) руководитель занятия отвечает на вопросы командиров подразделений и подводит итоги. 103. В целях повышения профессиональной работоспособности военнослужащих к действиям в темное время суток тренировки в выполнении физических упражнений необходимо проводить с постепенным усложнением условий: вначале — при слабой видимости (в сумерках), затем — в темное время на открытой слабопересеченной местности, после этого — на местности с более сложным рельефом. 104. В содержание учебных занятий, проводимых в темное время суток, включаются физические упражнения, приемы и действия, изученные ранее на занятиях в обычных условиях и необходимые для выполнения задач ночью: передвижение на местности, преодоление разнообразных препятствий полевого и городского типа, переноска тяжестей, рукопашный бой, переправы вплавь с использованием подручных средств и др. 105. В условиях  жаркого климата  в первые 1-1,5 месяца военной службы учебные занятия планируются на утренние часы и проводятся (первые две недели) с интенсивностью по частоте сердечных сокращений  140-160 уд./мин. В последующие две недели учебные занятия  проводятся при температуре воздуха до +350С. Через каждые 5-7 мин непрерывной физической тренировки с интенсивностью по частоте сердечных сокращений 150-160 уд./мин предусматриваются перерывы для отдыха в тени продолжительностью 2-3 мин. В последующем учебные занятия проводятся при более высокой температуре воздуха и с большей интенсивностью. При этом продолжительность непрерывной физической тренировки каждую неделю повышается ступенчатым методом и доводится до 15-20 мин. Проведение учебных занятий в условиях воздействия высоких температур с личным составом, впервые попавшим в условия жаркого климата, должно сопровождаться медицинским контролем. 106. За 1-1,5 мес. до передислокации личного состава в горную местность учебные занятия  должны быть направлены на выработку устойчивости организма к кислородному голоданию и на формирование навыков в преодолении горных препятствий, горных рек, воспитание психологической устойчивости при действии в опасных условиях. В содержание занятий преимущественно включаются: бег на короткие дистанции с задержкой дыхания; бег  на средние и длинные дистанции с применением противогаза; марш-броски; выполнение физических упражнений на единой, специальной и горной полосах препятствий; спортивные и подвижные игры по упрощенным правилам. 107. В первую неделю пребывания личного состава в условиях горной местности физические упражнения на выносливость применяются крайне ограниченно. В последующем в содержание учебно-тренировочных занятий включаются: упражнения по ускоренному передвижению, марш-броски, преодоление горных препятствий, приемы рукопашного боя, спортивные и подвижные игры. На учебных занятиях вначале пребывания в горах продолжительность подготовительной части увеличивается до 15-20 мин, в основной части делаются 2-3 перерыва по 2-3 мин для восстановления дыхания и контроля пульса. При наличии горной полосы и других специальных сооружений преодоление их сочетается с обучением навыкам преодоления естественных горных препятствий, горных рек, метания гранат сверху вниз и снизу вверх на точность. На каждом учебном занятии планируется обучение страховке и самостраховке. 108. В условиях  низких температур  учебные занятия на открытом воздухе проводятся при температуре не ниже минус 25оС, а в районах Крайнего Севера и Заполярья — не ниже минус 20оС. При более низкой температуре воздуха подготовительная часть проводится на открытом воздухе, основная и заключительная — в помещении. Время, отводимое на подготовительную часть занятия, в первый месяц зимнего периода увеличивается. На учебных занятиях применяются физические упражнения из всех разделов. Лыжная подготовка проводится только при благоприятных погодных условиях. Интенсивность физической нагрузки — средняя. Особое внимание уделяется формированию двигательных навыков выполнения физических упражнений в утепленной одежде. Основная направленность тренировки — развитие выносливости и скоростно-силовых качеств. В дальнейшем (через 1 мес.), учебные занятия в основном проводятся комплексным методом, чаще они организуются вне помещений. Планируется концентрированное прохождение программы по лыжной подготовке. Упражнения на гимнастических снарядах и полосе препятствий выполняются групповым и поточным способами. В перерывах между подходами к снарядам (преодолением препятствий) выполняются общеразвивающие упражнения (наклоны, приседания, повороты, бег на месте и т.д.). Подходы к снарядам делаются ускоренным шагом. 109. При проведении учебных занятий применяются профилактические меры по предупреждению обморожения: занятия проводятся в защищенных от сильного ветра местах, определяется соответствующая форма одежды, устанавливается наблюдение военнослужащих друг за другом. 110. Физическая подготовка с личным составом, прибывающим для кратковременного выполнения профессиональных заданий в районах Крайнего Севера, планируется только в тех случаях, когда имеются длительные перерывы в выполнении этих заданий. В период полярной ночи тренировки носят профилактический характер и проводятся, как правило, в помещениях. При достаточной освещенности и благоприятных погодных условиях организуются и проводятся спортивные игры вне помещения. 111. Физическая подготовка военнослужащих в краткие сроки (15-20 дней) к действиям в особых условиях проводится с учетом характера и особенностей боевой деятельности подразделений. В содержание учебных занятий по физической подготовке включаются физические упражнения и действия, способствующие развитию специальной выносливости и формирующие навыки, необходимые для выполнения боевых приемов и действий. Тренировки, как правило, организуются в составе подразделения и проводятся в условиях, приближенных к боевой обстановке. Физические упражнения выполняются с постепенным усложнением обстановки (в различное время дня, в условиях ограниченной видимости, ночью, в условиях замкнутого пространства).

Критерием определения физической готовности является выполнение комплексов специальных упражнений, включающих элементы, имитирующие боевую деятельность, сопряженную с выполнением нормативов, дающих основание для определения степени подготовленности военнослужащих к боевой деятельности.

Published under Боевая подготовкаsend this post

Добавил admin

58. Методику физической подготовки военнослужащих составляет совокупность взаимосвязанных методов и методических приемов.

59. Методы физической подготовки — это определенные способы или пути решения какой-либо конкретной задачи по физическому совершенствованию военнослужащих. В процессе физической подготовки применяются различные методические приемы, представляющие собой отдельные звенья соответствующих методов физического совершенствования.

60. В процессе физической подготовки используются методы обучения, развития и воспитания.

61. Методы обучения направлены на формирование у военнослужащих прикладных двигательных навыков, приобретение теоретических знаний, привитие им организаторско-методических умений.

62. Обучение технике выполнения физических упражнений и формирование двигательных навыков включает: ознакомление, разучивание и тренировку.

Ознакомление  способствует созданию у обучаемых правильного двигательного представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо: назвать упражнение, правильно его показать; объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение.
Разучивание  направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков. В зависимости от подготовленности занимающихся и сложности физических упражнений применяются  следующие способы разучивания:

  • в целом –  если физическое упражнение несложное, доступно для обучаемых или его выполнение по элементам (частям) невозможно;
  • по частям — если физическое упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;
  • по разделениям — если физическое упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;
  • с помощью подготовительных физических упражнений –  если в целом  из-за трудности его выполнить нельзя, а разделить на части невозможно.

Тренировка  — закрепление у обучаемых двигательных навыков и умений путем их многократного повторения в различных условиях, а также поддержание на требуемом уровне физических и специальных качеств.

63. Ошибки, возникающие в процессе обучения физическим упражнениям, исправляются в такой последовательности:

  • при групповом обучении: вначале – общие; затем — частные;
  • при индивидуальном обучении:  вначале – значительные; затем — второстепенные.

Предупреждение ошибок обеспечивается:

  • четким показом и объяснением техники выполнения физических упражнений;
  • правильным первоначальным разучиванием физических упражнений;
  • использованием подготовительных физических упражнений;
  • своевременной и качественной помощью и страховкой.

Предупреждение травматизма обеспечивается:

  • четкой организацией занятий и соблюдением методики их проведения;
  • высокой дисциплинированностью военнослужащих, хорошим знанием ими приемов страховки и самостраховки, правил предупреждения травматизма;
  • своевременной подготовкой мест занятий и инвентаря;
  • систематическим контролем за соблюдением установленных норм и правил безопасности со стороны руководителей занятий.

64. Методы развития  направлены на совершенствование у военнослужащих физических и специальных качеств, укрепление здоровья и улучшения антропометрических показателей.

65. Эффективность методов зависит от правильного сочетания объема и интенсивности нагрузки на занятиях по физической подготовке. Она должна соответствовать задачам и этапам обучения, уровню подготовленности и возрасту военнослужащих.

66. Под нагрузкой понимается дополнительная степень активности организма, связанная с выполнением физического упражнения, а также степень переносимых при этом трудностей.

Понятие «объем нагрузки» означает  протяженность ее во времени  и суммарное количество работы, выполняемой в процессе выполнения упражнения ( упражнений), а «интенсивность нагрузки» — напряженность работы и степень ее концентрации во времени.

Основными показателями объема нагрузки являются: время, затраченное на выполнение упражнения; метраж или километраж преодолений дистанции (в циклических и комбинированных упражнениях); общий вес отягощений (в упражнениях с тяжестями); пульсовая стоимость упражнения (суммарная прибавка частоты сердечных сокращений относительно исходного уровня).

Основными показателями интенсивности являются: скорость движения; скорость преодоления дистанции; разовый вес отягощения (в расчете на отдельное движение); пульсовая интенсивность упражнения (отношение пульсовой стоимости упражнения к его продолжительности).

При оценке интенсивности физической нагрузки по частоте сердечных сокращений используется следующая градация:

  • низкая — до 130 уд./мин;
  • средняя — 130-150 уд./мин;
  • высокая — 150-170 уд./мин;
  • максимальная — свыше 170 уд./мин

Соотношение объема и интенсивности физической нагрузки  при выполнении физических  упражнений должно быть следующим: чем больше объем нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, — чем больше интенсивность нагрузки, тем меньше ее объем. Суммарный объем физической нагрузки оценивается по сумме времени, затраченного на все физические упражнения в течение отдельного занятия или ряда занятий (за неделю, месяц и т.д.).

Суммарная интенсивность нагрузки (моторная плотность занятия) характеризуется отношением времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений,  к общему времени занятия (в процентах).

Величина физической нагрузки может определяться характером ее воздействия на организм занимающихся.

67. Повышение объема и интенсивности физической нагрузки на отдельном занятии достигается: сокращением времени на перестроения; краткостью  и ясностью объяснений; увеличением количества повторений, быстроты выполнения, массы отягощений; регулированием продолжительности отдыха; выполнением упражнений всеми занимающимися одновременно или потоком; применением круговой тренировки и соревновательного метода; использованием тренажеров, а также другого оборудования и инвентаря.

68. На занятиях используется индивидуальный подход к занимающимся, определяемый различиями в уровне  их физической подготовленности. Он реализуется путем строгого нормирования нагрузки, подбора оптимальных по сложности двигательных задач и целесообразных способов выполнения физических упражнений или учебных заданий.

69. Для офицеров штабов и организаций Вооруженных Сил в распорядке дня предусматриваются физкультурные паузы длительностью 5-10 мин, проводимые через каждые 2-3 ч работы в специально оборудованных помещениях, оснащенных спортивными снарядами.

70. Методы воспитания направлены на формирование морально-психологических качеств у военнослужащих и повышение сплоченности воинских коллективов. Это обеспечивается:

  • применением методов: убеждения, примера соревнования, поощрения, принуждения и воздействия коллектива;
  • объективной оценкой изменений в воспитываемых качествах.

Воспитание психических качеств достигается:

  • подбором физических упражнений, в которых психологические качества проявляются в наибольшей мере;
  • применением рациональных методических приемов выполнения физических упражнений, способствующих воспитанию психических качеств.

Published under Боевая подготовкаsend this post

Добавил admin

45. Организация физической подготовки создает условия для непосредственного функционирования процесса физической подготовки военнослужащих и включает в себя: распределение ответственности и полномочий должностных лиц, регулирование и распорядительство, стимулирование.

46. Распределение ответственности и полномочий должностных лиц реализуется посредством определения обязанностей должностных лиц, участвующих в управлении и проведении физической подготовки в приказах, распоряжениях, инструкциях и положениях.

47. Регулирование и распорядительство осуществляются на всех уровнях и этапах процесса физической подготовки, направлены на координацию усилий должностных лиц, участвующих в управлении и проведении физической подготовки, и включают:

  • корректировку планов и программ;
  • оперативное внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие физическую подготовку и спорт;
  • устранение условий и ситуаций, нарушающих ход процесса физической подготовки.

48. Стимулирование осуществляется командирами всех степеней в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил, а также по линии общественных организаций воинской части в соответствии с нормативными документами, регламентирующими их деятельность.

49. Проведение мероприятий по физической подготовке военнослужащих включает три этапа: подготовку к проведению, непосредственно проведение, подведение итогов.

Подготовка к проведению включает определение сроков проведения; разработку плана и программы мероприятия и его обеспечение. Непосредственно проведение обеспечивает конкретное выполнение плана и программы мероприятия. Подведение итогов имеет целью обобщить положительные и отрицательные стороны проведенного мероприятия по физической подготовке.

50. Дни и время проведения учебных занятий, состав групп, руководители и порядок организации физической подготовки военнослужащих определяются приказом командира воинской части.
51. Контроль физической подготовки осуществляется командирами (начальниками), начальником физической подготовки и спорта и другими должностными лицами. Он должен быть направлен на изучение состояния физической подготовки и способствовать ее улучшению. В ходе контроля проверяются, анализируются и оцениваются:

  • качество управления физической подготовкой;
  • полнота и качество усвоения военнослужащими программ по физической подготовке;
  • уровень физической подготовленности военнослужащих;

52. Контрольные занятия по физической подготовке проводятся по  планам и программам, утвержденным соответствующими командирами (начальниками).

53. Условия и порядок проверки физической подготовки военнослужащих изложен в Требованиях по проверке и оценке физической подготовленности  Вооруженных Сил Российской Федерации.

54. Учет физической подготовки должен отражать ее состояние и осуществляться: в воинской части — начальником штаба и начальником физической подготовки и спорта (на корабле — старшим помощником или помощником командира корабля); в батальоне — начальником штаба батальона; в роте — командиром роты; во взводе — командиром взвода.

В воинской части подлежат учету:

  • учебные занятия по физической подготовке с военнослужащими по подразделениям;
  • результаты проверок физической подготовки и смотров спортивной работы в подразделениях и воинской части;
  • инструкторско-методические и показные занятия, учебно-методические сборы (семинары) со спортивными организаторами подразделений, тренерами и судьями по виду спорту;
  • результаты спортивных и военно-спортивных соревнований на первенство воинской части, выступлений команд и отдельных спортсменов на соревнованиях вне воинской части;
  • количество военнослужащих, награжденных нагрудным знаком «Воин-спортсмен» и спортсменов-разрядников;
  • спортивные рекорды и достижения воинской части;
  • наличие и состояние учебно-материальной базы по физической подготовке и спорту, спортивный инвентарь и имущество;
  • справки-доклады о состоянии физической подготовки и спорта от подчиненных воинских частей и военно-учебных заведений.

55. В батальоне, роте, взводе и приравненных к ним подразделениях подлежат учету:

  • все мероприятия по физической подготовке и спорту, предусмотренные документами планирования боевой подготовки;
  • количество военнослужащих, награжденных нагрудным знаком «Воин- спортсмен», и спортсменов-разрядников;
  • результаты выполнения личным составом физических упражнений и требований Военно-спортивного комплекса.

56. Результаты практических проверок по определению уровня физической подготовленности военнослужащих фиксируются в ведомостях и карточках учета результатов проверки, которые хранятся в штабе воинской части и в карточках учета.
Карточка учета заводится на каждого военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, со времени поступления его на военную службу и хранится в личном деле. В карточку учета  заносятся результаты, показанные при первом заключении контракта (для курсантов военно-учебных заведений – результаты вступительных экзаменов) и данные о спортивной специализации и квалификации (на основании зачетных классификационных книжек спортсменов). В дальнейшем, учитываются все оценки, полученные военнослужащим по физической подготовке на ежегодных итоговых проверках, выполнение и подтверждение спортивных разрядов. В случае, когда воинская часть подвергается инспекции или другим оговоренным в настоящем Наставлении проверкам, в карточку учета вносятся результаты этих проверок.

57. По результатам каждого периода обучения (2 раза в год) начальник  физической подготовки и спорта готовит и отправляет по команде справку-доклад о состоянии физической подготовки и спортивной работы в воинской части. В справке-докладе отражаются:

  • уровень физической и спортивной подготовленности военнослужащих;
  • уровень физической и спортивной подготовленности пополнения воинской части;
  • состояние спортивной работы;
  • наличие и состояние материальной базы;
  • состояние обеспечения физической подготовки;
  • укомплектованность кадрами и их качественная характеристика.

Published under Боевая подготовкаsend this post

Добавил admin

35. В соответствии с потребностями процесса физической подготовки осуществляется его обеспечение. Оно направлено на удовлетворение нужд воинской части и подразделений в материальных и финансовых средствах, а также на решение необходимых медицинских, научно-методических, информационных вопросов и подготовку руководителей занятий по физической подготовке и спорту. Обеспечение физической подготовки — это деятельность органов военного управления и должностных лиц по созданию и поддержанию условий эффективного функционирования и развития системы физической подготовки. Оно заключается в организации и осуществлении мероприятий, направленных на создание, совершенствование и эксплуатацию учебно-материальной базы, своевременное и качественное, материально-техническое, финансовое, медицинское, методическое, информационное обеспечение и подготовку руководителей. 36. Материально-техническое обеспечение физической подготовки включает: обеспечение воинских частей Вооруженных Сил табельным спортивным инвентарем, имуществом, тренажерами, специальной техникой и аппаратурой; строительство и оборудование спортивных сооружений и мест для занятий физической подготовкой в соответствии с примерным перечнем (прилож. № 2); содержание и ремонт спортивных сооружений, мест для занятий физической подготовкой, спортивного оборудования, инвентаря, имущества, аппаратуры и тренажеров. 37. Материально-техническое обеспечение осуществляется централизованно соответствующими главными и центральными управлениями Министерства обороны в соответствии с нормами снабжения, а также в установленном порядке на местах. 38. Капитальные строительство и ремонт объектов и сооружений спортивного назначения осуществляются в порядке, установленном в Министерстве обороны. 39. Финансовое обеспечение физической подготовки производится за счет средств, предусмотренных в сводной смете расходов Министерства обороны на физическую подготовку и спорт (ст. 21 Классификации расходов по смете Министерства обороны). 40. Дополнительным источником финансирования могут являться средства, получаемые в соответствии с действующим законодательством от оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению, сдачи в аренду спортивных сооружений, проведения физкультурно-спортивных и зрелищных мероприятий. Эти средства планируются и расходуются в порядке, установленном в Министерстве обороны, на цели, предусмотренные в законе о федеральном бюджете на соответствующий год. 41. Медицинское обеспечение физической подготовки осуществляется специалистами медицинской службы в соответствии с Руководством по медицинскому обеспечению физической подготовки и настоящим Наставлением. Оно включает: проведение медицинских обследований (осмотров) военнослужащих для определения уровня допустимых для них физических нагрузок с учетом физического развития и функционального состояния организма; распределение военнослужащих по группам физической подготовки с учетом возраста и состояния здоровья; участие представителей медицинской службы в планировании и проведении мероприятий по улучшению физического развития и укреплению здоровья личного состава; привитие военнослужащим навыков личной и общественной гигиены и самоконтроля; проверка санитарно-эпидемиологического состояния спортивных сооружений и мест для занятий физической подготовкой и спортом, а также состояния спортивной одежды и инвентаря; контроль за соблюдением оптимальной дозировки физической нагрузки и санитарно-эпидемиологических требований при проведении занятий по физической подготовке; медицинское обеспечение сборных команд, учебно-тренировочных занятий и спортивных соревнований воинской части; разработка мероприятий по предупреждению травматизма на занятиях по физической подготовке и спорту; персональный учет военнослужащих, временно освобожденных от занятий и проверок по физической подготовке или переведенных в группу лечебной физической культуры, а также военнослужащих, имеющих избыточную и недостаточную массу тела; организация и проведение занятий с военнослужащими, включенными в группу лечебной физической культуры, и перевод их после выздоровления в основные группы. 42. Методическое обеспечение физической подготовки осуществляется офицерами — специалистами физической подготовки и спорта при активном участии специалистов других служб. Оно включает: обобщение и распространение передового опыта организации и проведения физической подготовки; разработку рекомендаций по улучшению физической подготовки военнослужащих, обеспечение руководителей физической подготовки необходимыми методическими пособиями; оказание помощи командирам подразделений в проведении занятий по физической подготовке и спортивных мероприятий; методическое руководство самостоятельной физической тренировкой военнослужащих; организацию работы методического класса (кабинета) по физической подготовке и спорту; 43. Информационное обеспечение  физической подготовки  включает: формирование банка данных по вопросам физической подготовки и спорта в Вооруженных Силах, в целом по России  и в зарубежных странах; сбор и обобщение информации о передовых методиках, используемых в физической подготовке и доведение ее до сведения командиров подразделений и руководителей; информирование военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала Вооруженных Сил о содержании издаваемых в стране нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта, требований приказов и директив Министра обороны Российской Федерации по данному вопросу; разъяснение личному составу важной роли физической подготовленности военнослужащих и ее влиянии на боевую готовность войск (сил); популяризацию, в том числе через средства массовой информации Вооруженных Сил, достижений военнослужащих-спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях; оформление наглядной агитации, отражающей состояние физической культуры и спорта в стране, вопросы физической подготовки и спортивной работы в Вооруженных Силах, воинской части, подразделении; пропаганду роли физической культуры и спорта, здорового образа жизни и их значение в профилактике и искоренении вредных привычек. 44. Подготовка руководителей занятий должна обеспечивать повышение организаторско-методического мастерства. Она осуществляется на теоретических, методических (учебно-методических, инструкторско-методических, показных) занятиях, инструктажах и в процессе самостоятельной подготовки по предлагаемой тематике.

Продолжительность теоретического и показного занятий составляет,  как правило, 1 ч., инструкторско-методического — 2 ч.

Published under Боевая подготовкаsend this post