>

Портал «Госуслуги» открыл полезный сервис для участников СВО

Госуслуги СВО

Портал «Госуслуги» открыл сервис для действующих и демобилизованных участников СВО, их семей, а также родственников погибших бойцов. Это совместный проект Минцифры РФ и государственного фонда «Защитники Отечества».

На портале «Гослуслуги» для участников СВО собраны почти 5 тысяч различных мер поддержки федерального, регионального и муниципальных уровней. Для удобства указаны категории льготников: военнослужащие, мобилизованные, защитники Донбасса, сотрудники ЧВК, участники добровольческих объединений. Там же есть сведения о сроках оказания услуг, списке документов и месте, где их можно получить.

Какую информацию можно узнать на портале «Госуслуги»

Участники СВО с помощью портала «Госуслуги» могут получить ответы на ряд вопросов в разделе «Меры поддержки для защитников Отечества»:

  • какие льготы полагаются ветеранам боевых действий;
  • как получить бесплатные лекарства, пройти реабилитацию, получить психологическую и паллиативную помощь;
  • о путёвках в санаторий;
  • как оформить удостоверение члена семьи погибшего ветерана боевых действий;
  • что делать, если не выдают лекарства;
  • как оформить технические средства реабилитации (ТСР);
  • как получить помощь с обучением и трудоустройством.

Участники СВО могут пожаловаться через «Госуслуги» на отсутствие выплат

Военнослужащие и их близкие могут не только узнать о льготах, но и сообщить о задержке выплат через форму обратной связи на портале «Госуслуги». Обращения принимают по поводу мер соцподдержки — как региональных, так и федеральных. Нужно зайти на портал под своей учётной записью, затем указать, в каком регионе произошёл сбой с выплатами, описать какие трудности возникли. Минцифры перенаправит запрос в профильное ведомство, где его должны рассмотреть в течение семи дней. И это лишь часть полезных опций.

Активнее всего возможности портала «Госуслуги» для участников СВО используют жители Липецкой, Омской и Еврейской автономной областей. Об этом сообщили в госфонде.

«Раздел за четыре месяца просмотрели более двух миллионов раз. А чат-бот «Робот Макс» дал 510 тысяч ответов на запросы, 60% удовлетворены его ответами. С 1 сентября у Макса появится функция переключения запроса на оператора, если его навыков не будет хватать», — сообщила глава фонда «Защитники Отечества» Анна Цивилёва.

Безопасно ли для участников СВО оставлять персональные данные на портале «Госуслуги»

Отдельно отмечается, что «Госуслуги» хорошо защищены. Злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст необходимую для входа информацию. Сервис предоставляет все инструменты, чтобы обезопасить аккаунт. Главное, не попадаться на удочку аферистов. В последнее время мошенники представляются мнимыми сотрудниками Минобороны, чтобы получить пароль от портала «Госуслуги».

Редакция ИА «ВОЕННЫЕ СТРАНИЦЫ» провела опрос среди бойцов СВО и их родственников. Выяснилось, что большинство респондентов пока не пользовались порталом «Госуслуги», чтобы получить меры поддержки или узнать о них подробнее. Пользователи не знают о новых возможностях. При этом портал «Госуслуги» для участников СВО может значительно облегчить решение важных вопросов.

О том, что демобилизованные участники СВО в 2024 году получат технические средства реабилитации по электронным сертификатам, мы сообщали здесь.

Фото: фонд «Защитники Отечества»

Видео: «Вести–Тюмень»

Оперативные новости в вашем мобильном: Телеграм канал Warpages