Накануне лекции преподаватель доводит до начальника курса или его заместителя, что необходимо слушателям иметь на занятии, какой учебный материал следует повторить для более успешного усвоения материала лекции, какие руководящие документы изучить самостоятельно, а также на какие вопросы быть в готовности ответить. Совместно с начальником лаборатории преподаватель готовит аудиторию к занятию: проверяет исправность ЛЭТИ (мультимедийного проектора) и пульта управления, подбирает диафильм (слайды), оценивает освещенность аудитории, при необходимости ставит задачи офицерам лаборатории на устранение недостатков. Преподаватель изучает материал лекции, делает пометки, добавления, составляет план проведения занятия. В начале лекции преподаватель принимает доклад, проверяет наличие личного состава и готовность слушателей к занятию. С целью оценки уровня подготовки аудитории предложить слушателям ответить на следующий вопрос Задачи и содержание топогеодезического обеспечения РВиА. После контрольного опроса преподаватель делает краткие выводы по ответам слушателей и доводит тему лекции, учебные вопросы и цели, рекомендует литературу для более глубокого самостоятельного изучения материала лекции В ходе лекции преподаватель следит за дисциплиной в аудитории, за работой слушателей, при необходимости задает контрольные вопросы по материалу лекции. При изложении отдельных положений лектором может допускаться дискуссия с аудиторией. Основные положения учебного материала даются под запись. Изложение материала сопровождается записями, схемами и рисунками на доске, показом слайдов или кадров диафильма.
В конце занятия преподаватель отвечает на возникшие вопросы, подводит итоги лекции и дает задание на самостоятельную работу.