Сложный и противоречивый процесс преобразований в обществе, динамичность многих политических событий ,реформирование Вооруженных Сил России предъявляют сегодня требования к командирам и начальникам, офицерам воспитательных структур всех уровней по актуализации вопросов общественно-государственной подготовки и информирования. От знания ими духовных и информационных потребностей личного состава, методической вооруженности и умения целенаправленно и творчески применять на практике широкий диапазон традиционных и новых методов занятий ОГП и информирования во многом зависит эффективность воспитательной работы с различными категориями военнослужащих.
Передовой опыт войсковой практики, проведение военно-социологических опросов и психолого-педагогических исследований показывают необходимость тщательного анализа познавательных интересов военнослужащих, создания нового стиля взаимоотношений и учебно-воспитательном процессе, качественного отбора форм и средств , позволяющих перенести центр тяжести с пассивных и шаблонных приемов обучения и воспитания на активную , творческую работу. Методическое мастерство всегда было показателем профессиональной подготовленности офицерского состава.
Общественно-государственная подготовка и информирование является неотъемлемой составной частью боевой подготовки войск (сил), средством поддержания высокого морально-психологического состояния личного состава, важнейшей формой воспитания военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Целью ее служит разъяснение в войсках (силах) государственной политики в области обороны страны, формирование у личного состава готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам, своему виду (роду) войск, соединению, части (кораблю), а также совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний военных.
Морально-психологическое состояние человека во многом зависит от того ,насколько удовлетворяет его потребность в информации. Длительное отсутствие информации может повлечь даже психические расстройства. Информация может как сплачивать, так и дезорганизовывать личный состав. Многое зависит от ее содержания, формы подачи ,возможностей по использованию разъяснению. При этом очень важно субъекту информационно-воспитательного воздействия выработать свою позицию, отношение к ней, предусмотреть ответы на возможные вопросы. Особенно важно это на современном этапе развития ВС РФ. Сложность задач, динамизм действий, воздействие реального противника, моральные и психологические нагрузки воинов требуют крайнего напряжения всех физических и духовных сил. Для качественного выполнения задач роль информационного воздействия общественно-государственной подготовки на военнослужащих должна быть увеличена. Это требует от офицеров в любых условиях умело и правдиво доводить до военнослужащих правдивую информацию об обстановке в целом ,целях противника и своих войсках . Конечным результатом информационно-воспитательной работы в специфических условиях явится формирование и поддержание такого морально-психологического состояния которое характеризуется понятиями «боевой энтузиазм» , «боевое настроение» , «боевое возбуждение» , «самоотверженность» и другими