Меры безопасности при обращении с аппаратурой Включение аппаратуры производить только на неподвижной машине. Движение начинать не ранее, чем через 5 минут после включения тумблера СИСТЕМА на координаторе, а для выполнения точных работ не ранее, чем через 13 мин. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — движение машины со включенной аппаратурой при углах наклона больше 35°; — работа при погасании всех ламп подсветки шкал координатора;
— находиться ближе 3 м от высокочастотного устройства, если тумблер РАБОТА на ПУ 1Т128 установлен в положение КОНТРОЛЬ 1 или КОНТРОЛЬ 2.
Подготовка аппаратуры к работе и работа над ней 1. Проверить исходное положение органов .управления. На ПУ 1Т128 тумблер ДДСК-ДДСН в положение ДДСК, остальные тумблеры и переключатель в среднем по-ложении.
На ПУ системы ГККУ тумблер РК выключен, остальные включены.
На координаторе: — тумблер СИСТЕМА — выключен; — тумблер РАБОТА-КОНТРОЛЬ в положении РАБОТА; — на шкале КОРРЕКТУРА ПУТИ установлено значение коэффициента коррек-туры для режима МДС;
— тумблер X, У в любом положении.
На планшете: — тумблер ВКЛЮЧЕНИЕ X, У — включен;
— тумблер ЗНАК ПОПРАВКИ — в продольном положении.
2. Включить тумблер СИСТЕМА, при этом: — включается преобразователь; — включаются светодиоды 27 В, ГОТОВ, не позже, чем через 20 с включается светодиод АП; — через 3,5 мин. гаснут светодиоды АП и ГОТОВ, вклю¬чаются подсветка шкал координатора, планшета, пульта управления, начинают перемещаться шкалы координа-тора; — не позже, чем через 7 мин включается диод ГОТОВ, затем не позже, чем через 20 с светодиод АП. В течение 10 минут после включения тумблера СИСТЕМА возможно включение светодиода НЕИСПРАВНОСТЬ. 3. Определить дирекционный угол продольной оси машины. 4. При углах наклона местности на маршруте более 5° включить тумблер РЕЛЬЕФ. 5. Установить карту в планшет и включить масштаб. 6. На счетчиках X, У координатора установить координаты исходной точки. 7. Совместить перекрестие нитей планшета с исходной точкой. 8. Перед началом движения на шкалах КУРС установить значение , где — поправка на динамическую ось машины. 9. Для вождения колонн по маршруту определить разность координат конечной и начальной (исходной) точек и установить эти значения на шкалах X, У координатора. Подвижный индекс шкалы КУРС укажет направление на пункт назначения. 10. Если установка машины на контурную точку не возможна: — определить дальность до контурной точки и дирекционный угол с контурной точки на машину; — установить координаты контурной точки на счетчиках X, У координатора; — установить значение дирекционного угла с контурной точки на машину на шкалах КУРС координатора; — перекрестие нитей планшета совместить с контурной точкой на карте; — установить нулевые значения на счетчике пути пульта управления 1Т128; — переключатель ВВОД-РАБОТА-СБРОС установить в положении ВВОД; — нажимая кнопки БЫСТРО и МЕДЛЕННО установить на счетчике значение дальности до контурной точки. При этом на счетчиках X, У установятся координаты стояния машины, а перекрестие нитей планшета совместится с точкой стояния машины; — переключатель ВВОД-РАБОТА-СБРОС установить в положение РАБОТА;
— на шкалах КУРС установить .
Во время движения машины 1.При нормальной работе путевого устройства и скорости движения более 3—5 км/час светодиод РЕЖИМ ДДС не должен включаться. Возможно кратковременное его включение при обгоне движущегося транспорта, при снижении уровня отраженного сигнала во время движения по дамбам и в горных условиях, при попадании брызг в зону излучения, при поворотах машины. Постоянные свечения светодиода сигнализируют о неисправности ДДС, необхо-димо перейти на режим МДС. 2. В случае включения светодиода НЕИСПР., остановить машину, проверить установку широты и провести регулировку потенциометра ЭЛЕКТРОБАЛАНСИ-РОВКА. 3. Если перестают работать счетчики X, У координатора, остановить машину и проверить функционирование аппаратуры в режиме КОНТРОЛЬ 1 и КОНТРОЛЬ 2. Если при проверке счетчики работают — неисправен модулятор. НЕОБХОДИМО: — переключатель ВВОД-РАБОТА-СБРОС установить в положение ВВОД; — кратковременно нажать кнопку БЫСТРО; — с началом движения машины тумблер РЕЛЬЕФ-ОТКЛ.-ОСТАНОВ, установить в положение ОСТАНОВ. На остановках (даже кратковременных) тумблер выключать. Если при проведении проверки счетчики X, У не работают — работу прекратить. 4. Для замены карты необходимо выключить тумблер X, У на планшете, заменить карту, выбрать на маршруте контурную точку и совместить с ней перекрестие нитей. В момент проезда через точку включить тумблер X, У. 5. При преодолении водной преграды: — выбрать на противоположном берегу ориентир; — определить дальность до ориентира и дирекционный угол на ориентир; — решить прямую геодезическую задачу, используя ПУ 1Т128 и координатор; — установить на шкалах Курс ; — тумблер МДС-ДДС установить в положение ВОДА; — после преодоления водной преграды остановить машину у ориентира и установить тумблер в положение ДДС. Продолжить движение.
Для выключения аппаратуры на стоянке и в движении необходимо выключить тумблер СИСТЕМА.