Самолёт СУ-34 стал основным воздушным штурмовиком войсковой авиации — «Ростех»

самолёт су-34

Новый самолёт Су-34 продолжает поступать в войска РФ. После заводских испытаний очередную партию этих истребителей-бомбардировщиков отправили на СВО.

Самолёт СУ-34, прозванный военными НАТО «адским утёнком», становится основным воздушным штурмовиком СВО. Партия новеньких СУ-34 прямо с заводской испытательной площадки Новосибирского авиационного завода им. В. П. Чкалова поступит на фронт в рамках исполнения государственного оборонного заказа. Об этом сообщила пресс-служба ГК «Ростех».

Самолёт Су-34 — важная часть ударной мощи войсковой авиации

Предприятия Объединённой авиастроительной компании (ОАК) продолжают ритмичные поставки новых боевых самолётов. Для этого совершенствуют технологические и бизнес-процессы. На Новосибирский авиационный завод с начала 2024 года приняли более 600 новых специалистов. Самолёт Су-34 составляет важную часть ударной мощи войсковой авиации, отметил первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков.

«Истребители-бомбардировщики СУ-34 востребованы в зоне СВО. Возможности самолёта позволяют лётчикам эффективно выполнять задачи на любом театре военных действий с применением неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения», — подчёркивает Владимир Артяков.

Что собой представляет воздушный «адский утёнок»

Самолёты Су-34 предназначены для уничтожения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры. Из-за вида приплюснутого носового обтекателя его пилоты ласково прозвали «утёнком». Подвеска дополнительных топливных баков обеспечивает беспосадочный полёт СУ-34 продолжительностью до десяти часов без потери работоспособности экипажа. Кроме того, самолёт СУ-34 оснащён бронированной кабиной, вход в которую выполнен через нижний люк по ступенькам. В самой кабине можно растелить матрас или встать в полный рост. На борту бомбардировщика есть микроволновая печь, кондиционер, система электромассажа, встроенная в кресла, а также биотуалет.

Самолёт СУ-34: технические характеристики

  • экипаж 2 человека;
  • нормальная взлётная масса 39 тысяч кг;
  • максимальная взлётная масса 45,1 тысячи кг;
  • максимальный вес боевой нагрузки 8 тысяч кг.
  • длина самолёта 23,34 м;
  • высота самолёта 6,36 м;
  • размах крыла 14,70 м;
  • высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели;
  • скорость полёта у земли 1,4 тысячи км/ч;
  • на высоте 1,9 тысячи км/ч;
  • дальность полёта без дозаправки/ с дозаправкой 4,5 / 7 тысяч км.

Вооружение самолёта размещается на 12 точках подвески и включает встроенную авиационную пушку 30-мм со 180 снарядами. Используются управляемые и неуправляемые ракеты «воздух-воздух», «воздух-земля», разовые бомбовые кассеты и другое. Самолёт СУ-34 может работать при огневом и радиоэлектронном противодействии противника днём и ночью в любых метеорологических условиях.

О новом межконтинентальном сверхзвуковом стратегическом бомбардировщике-ракетоносце Ту-160М мы рассказывали здесь.

Фото и видео: ГК «Ростех», Минобороны РФ

Оперативные новости в вашем мобильном: Телеграм канал Warpages