» Инструкции Военные страницы Статьи военной тематики

Добавил admin

В летнем периоде обучения интенсивно используется бронетанковая и автотракторная техника, Это требует от личного состава, и в первую очередь от водителей, твердых знаний   особенностей летней эксплуатации САУ бронетранспортеров, тягачей и автомобилей.

Летом повышается температура воздуха, появляется много пыли. Эти факторы оказывают вредное влияние на эксплуатацию  машин.   Высокая температура окружающего воздуха создает напряженный температурный режим работы, агрегаты и механизмы перегреваются.   А пыль, проникая в механизмы, вызывает быстрый  износ   металла, затрудняет теплоотдачу,   нарушает нормальное охлаждение машины. Как же снизить вредное действие этих факторов?

Представим себе, что САУ движется по сухой разбитой трассе полигона. Поднятая ею пыль достигает довольно большой концентрации (3—5 г. в одном кубическом метре). И как вы думаете, сколько ее попадает в двигатель?   Самые элементарные подсчеты показывают — несколько  килограммов. Смешавшись с маслом, она способствует быстрому износу цилиндров, поршней и других деталей. Исследованиями установлено, что один грамм пыли, попавший в цилиндр двигателя, вызывает  износ стенки на 0,01 мм. и падение  мощности на  0,5 процента. Даже при относительно небольшой запыленности воздуха (0,015 г. на куб. метр) износ гильз цилиндров ускоряется примерно в три раза. Больше того, двигатель может выйти из строя через несколько часов работы и при более благоприятных условиях. Скажем, если только 10 процентов неочищенного воздуха попадает в двигатель.

Может быть эти цифры и факты знакомы водителям, но о них стоит еще раз   напомнить, чтобы показать, какая это небезопасная вещь — пыль. Вот почему очень важно правильно и своевременно обслуживать воздухоочиститель   любой машины, а САУ— особенно.

Прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы не было подсоса воздуха между головкой и корпусом воздухоочистителя, а также исключить не плотное соединение  дюритов. Делается это при сборке воздухоочистителя. Может случиться, что воздухоочиститель правильно собран, а в двигатель все же попадает неотфильтрованный воздух. Это — результат неправильной промывки и промасливания кассет. Кассеты воздухоочистителя работают нормально тогда, когда они покрыты масляной пленкой необходимой толщины, способной удерживать частицы пыли.

Ее можно  создать только на чистой и сухой проволочной набивке.  Для этого после промывки кассет дизельным топливом надо дать стечь ему, а лучше продуть сжатым   воздухом.  Неплохие результаты дает промывка кассет в бензине.  В этом случае маслоемкость возрастает на 50 процентов по сравнению с тем, когда кассеты промываются дизельным топливом.

Известно, что при заправке открытым способом 500 л. горючего, даже при небольшой запыленности воздуха, в баки машины попадает 15—20 г. пыли. Эта пыль вызывает износ деталей двигателя, особенно прецизионных пар топливной аппаратуры.  Поэтому заправлять топливо и масло надо закрытой струёй с тщательной фильтрацией.

Пыль в летних условиях коварна и тем, что, попадая на агрегаты, ухудшает их теплоотдачу, Соединяясь с маслом, водой, и топливом, она образует теплоизоляционный слой с теплопроводностью в 500 раз меньше, чем у незагрязненной поверхности. А это ведет к перегреву агрегатов. Отсюда совет — своевременно очищайте   агрегаты от пыли, не допускайте подтека масла и дизельного топлива.

Иной раз пыль становится причиной подтекания масла. Она ухудшает теплоотдачу и вызывает перегрев двигателя, а это повышает давление внутри картера и может привести к просачиванию масла или даже к выходу агрегата из строя. Вот почему нельзя забывать о такой, казалось бы не столь приметной детали, как сапун.   Нужно очень тщательно следить за состоянием  сапунов, то есть за сообщением картера с атмосферой.

Другим, не менее коварным   фактором, влияющим на износ машин, является высокая температура окружающего воздуха.  Особенно чувствителен к ней двигатель. При высокой температуре быстрее испаряется вода.  Уменьшение  ее количества в системе охлаждения может  привести к перегреву двигателя и даже выходу его из строя. Так, на САУ при испарении 1,5 л. жидкости начинается обнажение головок блока.  В результате происходит местный перегрев, а это может повлечь за собой нарушение газового стыка между головкой блока и блоком цилиндров (пробивание прокладки блока) и даже к закаливанию поршней.

Перегрев двигателя   может   вызвать неправильный выбор режима движения. Это чаще всего бывает у недостаточно опытных водителей. В таких случаях для понижения температуры воды в системе охлаждения надо увеличить обороты и снизить нагрузку на двигатель (перейти на низшую передачу). Если перегрелись вода и масло, вначале охлаждают воду, а затем масло.

Таким образом, для  предупреждения  преждевременного   износа агрегатов и механизмов машин в летних условиях надо хорошо знать особенности эксплуатации,  своевременно и в полном объеме производить техническое обслуживание.

Published under Инструкцииsend this post

Добавил admin

К острым кишечным заболеваниям относятся дизентерия, брюшной тиф, паратифы А и Б, азиатская холера, пищевые токсикоинфекции.

Источником заражения является больной человек, выздоравливающий или «здоровый» бактерионоситель, который сам не болеет/но выделяет из организма болезнетворные микробы, заражая окружающие предметы, воду, пищевые продукты.

Заражение человека происходит при не-посредственном общении с больным, бактерионосителем, через зараженные предметы, при употреблении зараженных продуктов питания и воды, при курении.
Возбудитель заболевания передается грязными руками и мухами.

Заражение наступает и в том случае, если болезнетворные микробы проникли в организм через рот.
Основные признаки заболеваний: понос, рези в животе, тошнота, рвота, общее недомогание, слабость, повышение температуры тела.

Нередко болезнь протекает очень легко, переносится «на ногах». Но все равно такой человек опасен для окружающих, т. к. он выделяет болезнетворные микробы.

Курсант, помни!

Чтобы уберечь себя от острых кишечных заболеваний, строго выполняй следующие правила:

  • Тщательно мой руки перед едой, после посещения туалета, выполнения  хозяйственных работ,
  • Не употребляй немытые овощи, фрукты, ягоды. Перед употреблением их надо тщательно вымыть доброкачественной водой и ошпарить кипятком.
  • Не пей воду из случайных или непроверенных водоисточников.
  • Не пей сырое молоко.
  • Не пользуйся чужой посудой, полотенцем, постелью.
  • Работая на кухне, тщательно мой посуду. столы, пол, посуду обеззараживай кипячением.
  • Поддерживай в идеальной чистоте жилые и служебные помещения, кухню, столовую, территорию.

Соблюдай всегда правила личной гигиены: одежда должна быть чистой, ногти коротко острижены, т. к. под ногтями всегда скапливается грязь. А где грязь, там и болезнетворные микробы.

  • Постоянно носи с собой флягу, заполненную кипяченой водой.
  • При первых признаках острых кишечных заболеваний немедленно доложи командиру и обратись за помощью к врачу.
  • Требуй выполнения правил предупреждения и борьбы с острыми кишечными заболеваниями также и от других.
  • Помогай врачам и командирам в выявлении и изоляции заболевших, этим ты предупредишь распространение инфекций и заражение своих товарищей.
  • Помни, что несвоевременное обращение к врачу или самостоятельное лечение, может нанести большой вред здоровью. Болезнь может перейти в хроническую форму и оставить тебя инвалидом на всю жизнь.
  • Помни, сохранение твоего здоровья зависит от тебя самого.

Published under Инструкцииsend this post

Добавил admin

При подготовке к маршу необходимо:

  • проверить затвор с полуавтоматикой и спусковой механизм;
  • проверить закрепление противооткатных устройств;
  • осмотреть механизмы наводки я уравновешивающий механизм;
  • проверить, надежно ли закреплена качающаяся часть пушки по-походному;
  • проверить состояние шворневой балки и закрепление ее в походном и боевом положениях;
  • осмотреть колеса, проверить крепление ступиц к дискам (при необходимости заправить ступицы солидолом);
  • проверить крепление верхнего щита и нижнего откидного щита в походном положении.

На марше особенно внимательно смотри за правильной и надежной  сцепкой орудия с тягачом. Соблюдай дисциплину марша:

  • не слезай с машины и не пере-ходи с места на место в кузов» во время движения автомобиля;
  • слезай с машины только по команде командира;
  • на остановке не выходи на левую сторону дороги;
  • на марше не кури.

В походе следи за плавностью движения  орудия.

На остановке проверяй :

  • крепление станин стяжным винтом; состояние шворневой балки;
  • состояние сцепки с тягачом; не греются ли ступицы колес; состояние подрессоривания; крепление нижнего откидного щита; крепление инструмента и принадлежностей;
  • ночью—крепление и исправность стоп-сигнала на стволе.

ТОВАРИЩИ  АРТИЛЛЕРИСТЫ! НА ЗАНЯТИЯХ В ПОЛЕ ДЕЙСТВУЙТЕ СЛАЖЕННО И БЫСТРО.

Published under Инструкцииsend this post

Добавил admin

Основными причинами травм являются:

  • нарушение правил техники безопасности;,
  • неисправность оружия, материальной части трапов, сходней, бортовых мерных стоек, отсутствие спецодежды, рукавиц, защитных очков;
  • недостаточная освещенность рабочих помещений, спортивных залов, низкая температура воздуха в них;
  • неподготовленность мест занятий по физической культуре и спорту;
  • неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря, площадки, пола, дна бассейна;
  • отсутствие страховки при выполнении гимнастических упражнений;
  • допуск недостаточно обученных солдат, [особенно первого года службы] к обращению со сложной боевой техникой, механизмами и машинами, а также к выполнению упражнений по физической культуре большой трудности;
  • недостаточный контроль со стороны командиров отдельных подразделений и начальников служб за организацией учебно-боевой, физической подготовки, методикой проведения занятий и состоянием техники безопасности;
  • нарушение отдельными военнослужащими уставных положений и дисциплины;
  • личная неосторожность на учебных занятиях, при обращении с оружием, на различных работах;
  • нарушение правил безопасности при эксплуатации и ремонте боевой техники, работах о горючими и химическими веществами, выполнении строительных и хозяйственных работ;
  • нарушение правил вождения, посадки и размещения при перевозке личного состава на автомобилях.

ЗНАЙТЕ!

Основными мерами по предупреждению травматизма в работе командиров являются:

  • постоянный контроль со стороны командиров, инженерно-технического состава и медицинской службы части за выполнением уставных — положений, инструкций и наставлений в процессе учебно-боевой подготовки, эксплуатации боевой техники и машин, на занятиях по физической подготовке и спорту, при выполнении хозяйственных и строительно-монтажных работ;
  •  систематическое проведение командирами и начальниками служб занятий с военнослужащими по изучению основных правил и норм техники безопасности в процессе боевой подготовки, эксплуатации и ремонте боевых комплексов и машин» в ходе выполнения отдельных производственных процессов и операций, технический инструктаж пополнения с целью ознакомления с основными элементами техники безопасности занятий и работ и мерами личной профилактики травм и отравлений;
  • систематическая санитарно-просветительная работа среди личного состава с использованием разнообразных методов и средств агитации и пропаганды [беседы, лекции, степные газеты, бюллетени, выступления специалистов в многотиражной печати) по разъяснению правил техники безопасности занятий и работ;
  • проведение гарнизонных научных конференций по вопросам травматизма с разработкой мероприятий по борьбе с ним.

ПОМНИТЕ!

Гораздо легче предупредить травматизм, чем лечить его последствия!

Published under Инструкцииsend this post